О проекте

Система межведомственного электронного взаимодействия

Повышение качества жизни населения в настоящее время является важнейшим приоритетом государственной социальной политики. В общем случае показатель качества жизни зависит от многих факторов, среди них весьма весомым является «количество и качество предоставленных населению благ и услуг». Проект, направленный, в том числе на повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на создание инструмента управления социальной политикой Республики Калмыкия является крупномасштабным общественно-значимым проектом.

Основным социальным эффектом от внедрения Системы является повышение комфортности, прозрачности и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, за счет:

· упрощения взаимодействия с органами государственной власти, упрощения процедуры идентификации граждан;
· повышения удобства обслуживания, включая обеспечение удобным инструментом расчетов за товары и услуги;
· увеличения доли безналичных расчетов с использованием электронных карт;
· восприятия населением внедрения электронных карт как эффективных действий, направленных на повышения качества жизни граждан;
· повышения эффективности социальных программ региона и появление возможности увеличения количества таких программ и количества доступных видов помощи;
· снижение коррупции в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

Повышение качества и доступности государственных услуг будет достигнуто за счет упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг, сокращения сроков предоставления как государственных, так и муниципальных услуг.

Наличие развитой доступной системы информирования позволит гражданам и юридическим лицам быть более информированными о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

Реализация проекта позволит снизить уровень коррупции за счет:

· информационной открытости деятельности Органов государственной власти в целом и в сфере предоставления услуг в частности;
· сокращения дискреционных полномочий должностных лиц Органов государственной власти при предоставлении услуг;
· минимизации персонального контакта должностных лиц, ответственных за предоставление услуг с получателем услуг;
· ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Такая форма организации взаимодействия государства и граждан повышает степень удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг, что является необходимым фактором в общественной жизни, но не может быть выражена в количественном выражении для определения вклада в ВВП.

Также к общественно-значимым результатам внедрения Системы относится повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в обществе за счет:

· создания информационной системы с отлаженным межведомственным и межрегиональным взаимодействием, интегрированными достоверными и актуальными информационными ресурсами и высоким уровнем информационной безопасности;
· уменьшения затрат на внедрение современных информационных технологий за счет привлечения финансовых ресурсов (внебюджетных средств) кредитных организаций (банков), заинтересованных в эмиссии и расширении инфраструктуры
· упорядочения внедрения современных информационных технологий в области оказания государственных услуг в электронной форме за счет проведения единой технической политики, в том числе в области защиты персональных данных;
· повышения производительности труда сотрудников, связанных с подготовкой, формированием и использованием различных документов, сокращение трудоемкости обработки данных, снижение количества ошибок, в связи с внедрением электронного информационного обмена и документооборота;
· практической реализации оказания государственных и муниципальных услуг граждан в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи.

В результате внедрения Системы будет достигаться прямой экономический эффект в виде экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление услуг и мер социальной поддержки, который будет получен за счет:

· обеспечения точного учета объемов фактически предоставленных услуг;
· возможность экономии за счет планирования средств на предоставление услуг и не по нормам, а на основании анализа фактических данных потребления услуг;
· возможность экономии финансовых средств на процессах обслуживания граждан (автоматизация расчетных процедур, внедрение интерактивного общения и самоинформирования граждан);
· повышения полноты, достоверности и оперативности учета действий лиц, получающих услуги, в том числе имеющих право на получение мер социальной поддержки;

Помимо указанного анализа и оценки экономической эффективности прямой экономический эффект может быть получен за счёт экономии затрат времени граждан на получение необходимых ими государственных услуг, что в итоге позволит повысить производительность их труда и улучшить экономические показатели развития региона. В то же время, предоставление государственных услуг в электронном виде должно привести к сокращению бюджетных расходов на создание и содержание служб приема документов и обслуживания населения, а также к оптимизации самого процесса оказания государственных услуг (повышению производительности труда работников органов власти, уменьшению количества ошибок, связанных с переносом данных с бумажных носителей, сокращению трудоемкости обработки данных, сокращению расходов на бумагу и т. д.) по сравнению с действующим порядком.

Реализация проекта и расширение перечня оказываемых в электронном виде услуг позволит постоянно и планомерно снижать затрачиваемое гражданами время на получение необходимых им государственных услуг, что в конечном итоге повысит производительность труда занятых в экономике граждан, а также позволит в значительной мере улучшить экономические показатели развития региона.

Резюме проекта:

Внедрена комплексная система предоставления государственных и муниципальных услуг в составе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, подсистемы исполнения услуг, подсистемы нормативно-справочной информации.

Приобретены и внедрены программно-аппаратные средства защиты информации, для обеспечения сохранности и безопасности персональных данных жителей Республики Калмыкия по классу защищенности персональных данных К1.

Получен программно-аппаратный комплекс VipNet Coordinator, установлен и настроен для осуществления подключения к единой СМЭВ.

В комплексной системе предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственное взаимодействие организовано посредством введения операторов органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия.

В настоящее время в комплексной системе предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия реализованы в электронном виде 30 услуг, в том числе 14 первоочередных. Для обеспечения межведомственного взаимодействия внедрены 10 электронных сервисов. Указанные услуги и сервисы будут зарегистрированы в единой системе межведомственного электронного взаимодействия после осуществления подключения к ЕСМЭВ.

 

banner_pgu_245x97


uec2

glava2


kalmregion

urep2


mprk