Общие вопросы

ПечатьE-mail

Что такое универсальная электронная карта? Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения юридически значимых действий в электронной форме, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Универсальная электронная карта заменит социальные карты жителей субъектов РФ, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, платежную банковскую карту. Кроме того, существует возможность подключения на карту региональных приложений, к примеру, транспортного, школьного и т.д.

Зачем нужна универсальная электронная карта? С помощью универсальной электронной карты Вы сможете получать и оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в электронном виде в любом удобном для Вас месте и в любое время без очередей. Универсальная электронная карта призвана облегчить и упростить процесс получения гражданином государственных, муниципальных и коммерческих услуг, а также повысить прозрачность расходования бюджетных средств и отсечь коррупционную составляющую в предоставлении государственных услуг.

Как выглядит универсальная электронная карта? Внешне универсальная электронная карта похожа на обычную банковскую смарт-карту с магнитной полосой и встроенным микропроцессором, на котором хранятся данные пользователя. Согласно Федеральному закону №ФЗ-210 универсальная электронная карта должна содержать следующие визуальные (незащищенные) сведения:

· фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователя универсальной электронной картой;

· фотографию заявителя (в случае выдачи универсальной электронной карты по заявлению гражданина в порядке, установленном статьей 25 настоящего Федерального закона);

· номер универсальной электронной карты и срок ее действия;

· контактную информацию уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;

· страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

Кому выдается универсальная электронная карта? Универсальная электронная карта выдается всем гражданам России, достигшим 14 лет, на основании заявления, поданного при личном посещении пункта приема заявлений на получение универсальных электронных карт (с 1 января 2013 года до 31 декабря 2013 года).

Какие услуги можно будет получить с помощью универсальной электронной карты? С помощью универсальной электронной карты гражданин России сможет получить все государственные и муниципальные услуги, доступные в электронном виде. Кроме того, карта предоставит возможность получать ряд коммерческих услуг. Российские граждане, претендующие на льготы, также смогут получать их с помощью универсальной электронной карты.

Что такое электронное приложение? Согласно закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (№210 ФЗ) от 27 июля 2010 года электронное приложение универсальной электронной карты представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронный носитель карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя к получению финансовой, транспортной или иной, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.
На универсальную электронную карту могут быть записаны:

федеральные электронные приложения, которые обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций на территории всей страны;

региональные электронные приложения, которые обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

муниципальные электронные приложения, которые обеспечивают получение муниципальных услуг и услуг иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами.

Какие электронные приложения будут присутствовать на карте в обязательном порядке? Согласно закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (№210 ФЗ) от 27 июля 2010 года на карте обязательно должны присутствовать четыре федеральных электронных приложения: идентификационное, которое будет удостоверять личность пользователя; пенсионное, которое обеспечит участие пользователя в системе обязательного пенсионного страхования; медицинское для участия в системе обязательного медицинского страхования; а также банковское приложение.

Как карта может заменить столько документов? Непонятно как будет происходить многофункциональное использование? Универсальная электронная карта заменит большинство документов и свидетельств. При этом будет обращаться наряду с паспортом. Предполагается, что гражданин сможет подключить на карту все интересующие его приложения. Будет существовать возможность использования карты как пропуска, топливной карты, дисконтной и т.п. Для этого предусмотрена возможность простого подключения к системе коммерческих поставщиков услуг. Подключение коммерческих услуг на конкретную карту осуществляется только по инициативе гражданина.

Заменит ли карта такие документы как ИНН, страховое пенсионное, полис ОМС, внутренний паспорт? Могу ли я, оформив карту, отказаться от ставших ненужными остальных документов? На универсальной электронной карте размещается федеральное идентификационное приложение, которое заменит страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и полис ОМС, что даст гражданину возможность отказаться от использования бумажных аналогов таких документов. Размещение на универсальной электронной карте области данных, содержащей ИНН гражданина или иные сведения о нем, в настоящее время не предусмотрено. При заказе государственных или муниципальных услуг универсальная электронная карта удостоверяет права ее пользователей на получение таких услуг. Удостоверение личности гражданина (аналог паспорта Российской Федерации) – это перспектива развития УЭК, требующая комплексного изменения законодательства.

Обязаны ли граждане России получать универсальную электронную карту? Граждане России добровольно принимают решение о получении универсальной электронной карты. С 1 января 2013 года карту можно будет получить на основании заявления, поданного в уполномоченную организацию субъекта РФ. С 1 января 2014 года начнется выдача УЭК всем остальным гражданам, в случае если они не написали заявление об отказе от электронной карты. Порядок выпуска, сроки и порядок доставки карт определяет субъект РФ. Гражданин может отказаться от использования универсальной электронной карты и после ее получения. В таком случае уже выпущенная карта подлежит аннулированию. И наоборот, гражданин имеет право получить УЭК после официального отказа.

Кто отвечает за реализацию проекта «универсальная электронная карта»?Согласно закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (№210 ФЗ) от 27 июля 2010 года координатором и оператором проекта по внедрению универсальной электронной карты является федеральная уполномоченная организация. Распоряжением правительства (от 12.08.2010 № 1344-р) федеральной уполномоченной организацией назначено открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта». ОАО «УЭК» координирует деятельность уполномоченных организаций субъектов (УОС) Российской Федерации, которые отвечают за внедрение карт в своих регионах. Уполномоченную организацию субъекта определяет исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Функции уполномоченной организации субъекта Российской Федерации могут выполнять юридические лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации на основании соглашений, заключаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации. Несколько субъектов Российской Федерации могут определить в качестве уполномоченной организации субъекта Российской Федерации одно и то же юридическое лицо. Уполномоченная организация субъекта обеспечивает выпуск, выдачу, обслуживание и хранение универсальных электронных карт, ведение реестра выданных в регионе УЭК, обеспечивает информационно-техническое взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем на территории субъекта РФ.

Будет ли карта приниматься на всей территории страны? Универсальную электронную карту можно будет использовать на территории всей страны в банкоматах, банковских платежных терминалах, инфоматах, в общественном транспорте, сетях быстрого обслуживания, в государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом. Кроме того, существует возможность использования карты через компьютер или телефон, подключенные к Интернету, но для этого потребуется приобретение специального устройства – картридера.

Какие документы заменяет УЭК? Будет ли она служить удостоверением личности, заменяющим, скажем, паспорт гражданина РФ? Согласно ФЗ-210, в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

Какой будет срок действия УЭК, может ли она заменить водительское удостоверение? Срок действия универсальной электронной карты составит 5 лет. В дальнейшем он может быть увеличен. Президент России Дмитрий Медведев говорил о возможности интеграции водительского удостоверения в универсальную электронную карту. Такая возможность прописана и в Федеральном законе № 210-ФЗ (ст. 22, п.2: «В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина»).

В каких случаях можно будет пользоваться паспортом, а в каких паспорт заменит УЭК? В отдаленной перспективе универсальной электронной картой можно будет пользоваться во всех случаях. Паспорт потребуется лишь в случае отказа от использования универсальной электронной картой.

Изымаются ли документы (паспорт, права и т.д.) после получения карты? Нет, все ранее выданные традиционные документы действительны до истечения срока их действия.

Будет ли содержать УЭК штрих-код? Если да, то какого формата и будут ли на ней присутствовать разделительные линии? Нет, на универсальной электронной карте не будет изображен штрих-код.

banner_pgu_245x97


uec2

glava2


kalmregion

urep2


mprk